Одна из техник, которая стала фаворитом Вашего художественного языка – коллаж. Почему именно коллаж, совмещенный с живописью и использованием традиционных материалов обретает новый смысл в Вашем искусстве?
Коллаж был открытием, к которому я изначально, должна признаться, испытывала некое предубеждение. Представляя коллажи, на ум приходили только журнальные вырезки, неаккуратно вклеенные в скетчбуки или электронные отрендеренные на компьютерах продукты Фотошопа. Тем не менее, из раза в раз, меня буквально заставляла их делать одна из моих преподавателей, художница из Эдмонтона - Кимберли Сала. Та форма моей практики, которая существует в данный момент во многом продукт ее рекомендации и таких «заставлений», чему я не перестаю быть ей благодарна. Думаю, следует упомянуть, что отношения студент-преподаватель в моем учебном заведении невероятно отличаются от любых, которые я встречала в России, где на моей практике, всегда присутствовала некая субординационная дистанция. Здесь же большинство инструкторов сами инициируют общение на персональные темы касаемо прошлого, семьи, детства, пережитых переживании и травматичных опытов для более глубокого понимания идей, которые студенты передают или пытаются передать в своем искусстве. Моя история и то, как я о ней рассказываю, напоминает своего рода коллаж из событий, случайных их участников, сводках погоды, новостных репортажей, музыки или кино - бесконечное смешение всего, что приходит на ум. Наверное, именно поэтому в сторону этого направления, которое открылось для меня с новой стороны в ходе практики, мне порекомендовали двигаться. Я люблю смешивать привычно несовместимые вещи: рекламные афиши с кусками от упаковочной пленки, разлитые краски, вырезки из журналов, бессвязные текстовые вставки, геометрические фигуры, вырванные с листов, найденных в папках бумаг и оторванные части фотографий. Эта практика во многом отражает мою жизнь. В этой череде каких-то несвязанных между собой событий я оказалась на другой стороне планеты, с людьми, которых девочка с периферии юга России никак иначе встретить бы не смогла. И это круто, ярко, не всегда логично, обычно сложно и ни разу непредсказуемо. Такой подход находит отражение во всем, что я делаю в своей практике. Если что-то кажется мне интересным, я просто добавляю это в свои коллажи, на основе которых пишу картины и смотрю что выходит, максимально позволяя работе руководить процессом, а не изначальной задумке или идее.
Исследование культовых образов таких как Керри Бредшоу из «Секса в большом городе» или Данила Багрова из «Брата», их влияние на массовую культуру - предлагаемая зрителям тема для рефлексии. Какие еще темы для Вас, как для художницы, важны и почему?
Медиа культура является одним из главных постулатов, на которых выстраивалась моя личность. Я выросла на криминальных драмах, которые играли фоном на русском тв, фильмах со всего света в пластиковых двд коробках, на американских сериалах, которые смотрела взахлёб в средней школе, мечтая о жизни, как у вечно бегущей куда-то Кэрри, или как у смелых охотников на монстров, или временных путешественников, умных детективов и харизматичных преступников. Сколько себя помню, я представляла себя, участвующей в таких же захватывающих историях, создавая выдуманные миры, в которых можно скрыться. Мои работы, они своего рода, такой же выдуманный мир, не всегда резонный, логичный, часто бессвязный, и я бы предложила зрителям увидеть в нем знакомые образы, релевантные для их опыта, будь то посредством отсылок к массовой культуре - знакомым цветовым сочетаниям, вкраплениям текста или орнамента. Меня, во многом, завораживает концепт глобализации и, прежде невиданного, обмена информации, доступного современному человеку. Может быть, не так важна среда, место жительства, бренд газировки или самые популярные марки машин на дорогах, ведь в большинстве мест мира в кинотеатрах показывают одни и те же фильмы, а в наушниках звучат очень похожие исполнители. Во многом, корнем таких суждений являются личные наблюдения из опыта проживания в разных частях света. Меня до сих пор не перестают удивлять чудаковатости различных менталитетов, но люди похожи в огромном количестве вещей, и я бы хотела, чтобы мое искусство могло существовать за счёт такой международной схожести. Я стараюсь создавать работы, которые будут одинаково интересны, актуальны и иногда просто примитивно прикольны для наибольшего количества людей, а базируя их на собственном опыте и подходе к жизни, я, тем самым, приглашаю все упомянутое сообщество на вымышленный диалог на тему: «Что у нас всех с вами общего?». Как, например, листая социальные сети замечаешь, что какой-нибудь известный актер подписан на твоего любимого нишевого инди-музыканта, и ты такой, блин, офигеть, как тесен мир.