визуальное исследование
Смешанная техника
Давайте рассмотрим, как сочетают различные материалы и техники современные художницы Елизавета Василенко, Алёна Черных, Екатерина Крылова и Елена Баурехт
Ирина Пивкина, арт-критик
26/03/2024
Впервые для визуальных исследований мы, в Art MUSE media, провели конкурс для художников, предложив авторам прислать в редакцию фотографии произведений, которые наиболее актуальны для этого периода их художественной практики, краткое описание к ним, поясняющее смыслы и выбор материалов для работы. Победители претендовали на интервью и публикации. Идея для этой статьи сложилась сразу, еще при отборе заявок – выбор техники и художественных материалов. Произведения сами подтолкнули на подобный анализ, заинтересовав манерой создания, которая обычно в экспозиционной экспликации маркирована как «смешанная техника».
не пропустите предложения от Art MUSE
Главный приз - обложка 17 номера журнала Art MUSE magazine и интервью в рубрике "История с обложки"
3, 4 и 5 апреля будем разбираться как продвигать художественную карьеру, привлекать к искусству внимание профессионалов арт-мира и какие действия помогут художнику стать узнаваемым и известным.
В современном искусстве термин "смешанная техника" охватывает широкий спектр практик, объединяющих различные материалы и техники в единую художественную композицию. В её основе лежат стремление к экспериментам и свободе выражения, позволяющие художнику расширить границы своего искусства, создать действительно уникальные произведения и найти авторскую, узнаваемую манеру исполнения. От картины, где масло смешивается с акрилом, до инсталляции, где текстильные материалы сочетаются с металлом, - этот подход открывает безграничные возможности для экспериментов с формой, текстурой и цветом, позволяя художникам передавать идеи через новаторское использование художественных средств. В результате произведения приобретают глубину и многогранность, привлекают оригинальностью и разнообразием.

Давайте рассмотрим, как сочетают различные материалы и техники современные художницы Елизавета Василенко, Алёна Черных, Екатерина Крылова и Елена Баурехт.
Елизавета Василенко | Lila Kishori, Россия
Главным героем в картинах петербуржской художницы Елизаветы Василенко, использующей псевдоним Lila Kishori, является женщина. Базовыми медиа - холст, акрил и гобелен. Её картины - тонкие нюансы эмоциональных состояний, отражающих многогранность и внутренний мир женской природы. Но, что делает её работы по-настоящему уникальными, так это использование традиционного холста, микса масляных и акриловых красок, создающих глубокие слои и текстуры, и гобелена, придающего фактуру, объём и рельеф. Искусство Lila Kishori становится своеобразным мостом между традиционными декоративно-прикладными техниками и современным искусством, сочетая эстетику прошлого и актуальность настоящего.
Екатерина Крылова, Россия
Екатерина Крылова - современная художница, которая живет и работает в городе Череповце, Вологодской области. В своей художественной практике, через темы материнства и детскойфилософии, исследует эстетику современной действительности и создает архивы детских воспоминаний.Продолжая традиции академической живописи, художница экспериментирует, не только с красочным слоем, фактурами, но и новыми материалами – моделирует ассамбляжи, соединяющие в себе коллажные практики и живопись. Её работы - образы радости и переживания детства, перенесённые в контекст современной реальности. Художественный язык, через который взаимодействует с нами художница, отличается особой чувственностью, призывая заглянуть в глубины человеческого существования и восприятия мира.
Елена Баурехт, Австрия
Елена Баурех (г. Шпитталь-на-Драу) известна работами в области нового психологизма и культурной памяти. Её творчество о глубинных эмоциональных состояниях тонко апеллирует к зрителям через вопросы идентичности, коллективной памяти и отношению к прошлому. Исследуя пересечение границ между прошлым и настоящим, приглашая к диалогу с персональной историей, художница использует различные художественные средства: живопись, фотографию, видеоинсталляции, но особенно привлекают внимание произведения, созданные с использованием вышивки. Собственный архив фотографий, писем, заметок, дневников, где каждое воспоминание дополнено вышитым узором, позволил Елене Баурехт наиболее наглядно показать эволюцию памяти и культурных традиций, соединяющих прошлое и будущее. Семейный архив в искусстве художницы является основным медиумом, через который она передает своё видение мира, мысли и чувства.

Алёна Черных, Россия
Технической особенностью искусства Алёны Черных (г. Ростов-на-Дону) стал авторский коллаж на льняном холсте - «коллажная живопись», как её называет сама художница. Художественность, с которой работает автор - слияние тела и природы через образы и формы, навеянные литературным творчеством М. А. Шолохова. Каждый коллаж – мозаичный, панорамный объект, в котором переплетаются не только различные текстуры и цвета, но и глубокие эмоциональные и символические слои, отражающие наследие и дух местности, где работает автор. В её работах открывается взаимосвязь между человеком и окружающим миром, влияние литературного искусства на визуальное восприятие ландшафтов, вдохновляющих писателя. Рассматривая пейзажи художницы через подобные ракурсы, можно наблюдать как каждая картина становится диалогом между словом и образом, трактуя новое эстетическое и смысловое содержание.
О проекте
Все проекты Art MUSE созданы для продвижения искусства, художников и помощи работы в сфере арт-бизнеса.
Контакты
Вы можете с нами связаться через наши социальные сети или написав нам на почту artmusemagazine@yandex.ru
Наши проекты:
Журнал Art MUSE
Школа Art MUSE
Open call
Друзья Art MUSE
Журнал Art MUSE Crimea
подписаться на рассылку
© 2022 Art MUSE
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности