художник, исследующий границы времени и пространства
Текст: Ирина Пивкина, искусствовед, главный редактор журнала Art MUSE, консультант по составлению и ведению частных коллекций произведений искусства
Максим Корольков — художник, воплощающий в своём искусстве исследование границ между внутренним и внешним, между телесным и духовным, между феноменологическим и ноуменальным. Его произведения, наполненные рефлексией и глубокими эмоциональными интенциями, обращают зрителя к вопросам, связанным с человеческой экзистенцией и сущностным становлением. Но разве искусство не призвано бросать вызов нашим убеждениям и восприятиям? В мире, где время текуче, где идентичность постоянно пересобирается, Корольков приглашает нас в интеллектуальное и чувственное путешествие через призму его визуальных наративов.
Основной мотив, проходящий через искусство художника, — это уязвимость человека перед временем и неизбежные изменения, которые оно приносит. Мы видим фигуры, замершие на границе между юностью и старостью, между свободой и детерминированностью. В серии "Знаменитый песочный плащ", Корольков использует плащ как метафору процесса старения, где тело становится лишь бренной оболочкой, а душа и внутренние устремления остаются неизменными. Этот контраст, усиленный композиционными решениями и напряжённой цветовой палитрой, заставляет задуматься: что остаётся неизменным в нас, когда всё внешнее подвержено тлению?
Работы Королькова о старении демонстрируют противопоставление между физическим упадком и неугомонной жизненной силой. Здесь мы сталкиваемся с экзистенциальной дилеммой, где принятие собственной конечности становится актом обретения подлинного бытия, как это описывал Мартин Хайдеггер, который утверждал, что осознание собственной смертности позволяет человеку обрести подлинное понимание себя. Искусство Королькова подчёркивает, что старение — это не просто утрата, но и обретение иной формы осознания себя, процесс, позволяющий ощутить глубину собственного существования.
«Glow or Twinkle, twinkle, little Bat!», 2024
Примечательной чертой искусства Максима является его перформативность, что свидетельствует о его стремлении вовлечь зрителя в процесс создания смыслов. Интерпретируя произведения через архетипические сюжеты и многослойные визуальные коды, художник приглашает аудиторию не просто наблюдать, но и активно участвовать в реконструкции значений. Интерактивные элементы и игра с текстурами позволяют зрителю пережить эстетический опыт, при этом инициируя рефлексию и пересмотр собственных представлений о времени и идентичности.
Серия "Вечное соревнование" - не только исследование красоты как эфемерного явления, но и глубокий анализ процесса взросления и формирования идентичности. Художник акцентирует внимание на обнажённости фигур как на символе их уязвимости перед социальным давлением и коллективными ожиданиями. Эти образы передают амбивалентные чувства — страх, стеснение, решимость, что напоминает нам о первичном опыте становления личности, об испытаниях, которые формируют нас как субъектов. Корольков предлагает зрителю задуматься: не является ли именно эта борьба с внутренними страхами источником нашей подлинной жизненной энергии?
«Whole life is ahead», front side of double-sided painting, 2024
Искусство Максима Королькова — это многослойное полотно, построенное на игре метафор и культурных кодов, которое обращает нас к фундаментальным вопросам человеческого существования. Как утверждал Хайдеггер, только через столкновение с собственной конечностью мы обретаем подлинное "Я". Работы Королькова говорят о принятии неизбежного, о поиске экзистенциальной опоры в мире, где всё подвержено изменениям. Его искусство — это не просто визуальная фиксация действительности, а приглашение к философскому диалогу, к размышлению о человеческой природе в условиях непрерывного изменения мира. В этом мире, где каждое мгновение способно изменить нашу сущность, Корольков предлагает остановиться и всмотреться в глубину этих мгновений, ощутить их экзистенциальную значимость.
Что остаётся неизменным в нас, когда меняется всё вокруг? Возможно, каждый из нас должен самостоятельно найти ответ на этот вопрос. Искусство Максима Королькова открывает путь к этому поиску, создавая пространство для глубокого философского размышления и давая зрителю возможность увидеть в его произведениях отражение собственной экзистенции.
«Time is on my side», 2024
Именно это мы планируем обсудить с художником для эксклюзивного интервью для журнала Art MUSE.
Фото представлены художником
О проекте
Все проекты Art MUSE созданы для продвижения искусства, художников и помощи работы в сфере арт-бизнеса.
Контакты
Вы можете с нами связаться через наши социальные сети или написав нам на почту artmusemagazine@yandex.ru
Наши проекты:
Журнал Art MUSE Школа Art MUSE Open call Друзья Art MUSE Журнал Art MUSE Crimea