интервью

Елена Войнова: "Днем дизайнер, ночью художник, и наоборот"

Беседовала: Ирина Пивкина
08/08/2024
Елена Войнова, графический дизайнер и художник-график, победительница многочисленных художественных и дизайнерских конкурсов. Живет и работает в Москве. Мы поговорили с Еленой о том, каково это — совмещать работу дизайнера с карьерой художника.
Кем ты считаешь себя в первую очередь? Художником или дизайнером.
В первую очередь я дизайнер. Графический дизайн — это ремесло, которым я уверенно зарабатываю на жизнь. Это дело, которое я люблю, и оно отвечает мне взаимностью. Но в душе я всегда остаюсь художником. Сейчас, после долгого перерыва возвращаюсь в арт сообщество, выставляюсь, пробую новые техники. Я не разделяю дизайн и изобретательное искусство, в моей практике они часто взаимосвязаны. Если ты владеешь обоими навыками, то они несомненно будут вилять друг на друга.

Как дизайнер, какими видами деятельности ты занимаешься? Что самое любимое?
Много всего. От разработки креативных шрифтов до дизайна украшений. Но, конечно, чаще всего, это классический набор: брендинг, типографика, интерфейсы, креативные концепции. Из любимого — это верстка. Обожаю миксовать текст и изображения, расставлять акценты, придумывать неожиданные композиции. Еще в последние годы полюбила ритейл дизайн. Работать в этой сфере — это всегда вызов. От тебя ждут невероятных идей, которые вписались бы в небольшой бюджет, помноженный на жесткие ограничения торговых сетей. Приходится выкручиваться. А я фанат творческих ограничений.

"Старый мир"

К слову, о ритейл-дизайне. Твои проекты стали победителями на международном конкурсе Popay Awards. Можешь рассказать об этом подробнее?
Совестно с маркетинг-агентством Active8 мы сделали четыре стенда для сети магазинов игрушек. Два из этих стенда получили золото и серебро на конкурсе ритеил-дизайна Popay Awards в 2021 году. Моя часть работы состояла в том, чтобы придумать четыре разные концепции для стендов, опираясь на тот тип товара, который будет представлен на каждом из них. Проект был сложный, но интересный. Трудность состояла в том, что мне нужно было создать четыре идеи с WOW-эффектом, учитывая множество ограничений: площадь застройки, невысокий рост целевой аудитории, количество товаров, который нужно разместить на полках, возможности электропроводки и освещения магазина и так далее. Но, конечно, все сложности были перекрыты интересной частью работы и азартом. Работая над стендами, я обращалась к своему внутреннему ребенку, представляла, что было бы интересно мне не как маме или дизайнеру, а как маленькой девочке. Мысленно возвращаясь в девство, я разрешала себе обдумывать самые неожиданные идеи. Ведь все мы, будучи детьми, иногда фантазировали о том, что, если наши игрушки оживут или увеличатся во много раз. Так появилась огромная акула и настоящий замок из песка выше человеческого роста. Ни о каких конкурсах и победах я тогда и не думала. Просто получала удовольствие от процесса.

А как строится твой процесс в работе над дизайном?
Как и в классическом рисунке – двигаюсь от общего к частному. Начинаю конечно с идеи. Потом продумываю основной визуальный стиль. В 97 процентах случаев, времени на проект выделено не много, поэтому я собираю набор графических элементов, которые в процессе использую в различных комбинациях. В финале добавляю небольшие интересные детали, чтобы оживить картинку. Если в макете есть типографика, обязательно использую ее как декоративный элемент — правильна «игра со шрифтами» всегда делает макет более эффектным.
С твоими арт-работами тоже самое?
Сначала появляется идея, которую я тут же фиксирую на бумаге. Потом все переношу на холст или на большой формат бумаги. Иногда работаю без эскиза и карандашного рисунка. У меня нет страха чистого листа, видимо потому что я выбираю недорогую бумагу!

Есть инструменты, которые ты используешь и как художник и как дизайнер одновременно?
Да, в первую очередь это рисунок. Иногда даже в самый строгий макет добавляю в дизайн элементы, нарисованные от руки. Например, один из моих шрифтов KARTON родился во время проекта, где я решила сделать заголовки более крафтовыми. В итоге символов хватило на создание полноценного шрифта, который полюбили дизайнеры упаковки по всему миру. Из относительно нового — любимые мной нейросети. Как дизайнер, я использую нейронки и для облегчения множества рутинных процессов, и для создания изображений, иллюстрирующих какие-нибудь необычные идеи. Как художник — генерирую отдельные элементы для своих работ. Подгружаю в нейросеть свою готовую работу и создаю необычнее детали, на основе своего авторского стиля.

Что бы ты посоветовала начинающим дизайнерам?
Я бы посоветовала тренировать насмотренность и формировать хорошие базовые знания в области дизайна, композиции. Учитывать современные визуальные тренды, но не бояться экспериментировать и обязательно вырабатывать свой стиль.

Фото представлены пресс-службой журнала

О проекте
Все проекты Art MUSE созданы для продвижения искусства, художников и помощи работы в сфере арт-бизнеса.
Контакты
Вы можете с нами связаться через наши социальные сети или написав нам на почту artmusemagazine@yandex.ru
Наши проекты:
Журнал Art MUSE
Школа Art MUSE
Open call
Друзья Art MUSE
Журнал Art MUSE Crimea
подписаться на рассылку
© 2022 Art MUSE
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности