музыка
ИСТОРИЯ И ИСТЕРИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ
Текст: Ирина Пивкина
17/10/2022
Осенний печатный номер Art MUSE носил провокационное название «История и Истерия», отсылая к визуальной культуре в ее классическом общепринятом виде в противовес современному искусству, неизбежно бросающему вызов статус-кво в мире искусства.
Мы тщательно отобрали 5 самых заметных музыкантов российской столицы, представляющих свои жанры, которые активно выступали в столице в последнее время и тем самым влияли на музыкальный культурный опыт москвичей.
Мы пытались выяснить, уместно ли такое сопоставление и что влияет на формирование личного визуального опыта современного горожанина.

В этой статье мы попытаемся провести аналогичное исследование в области музыки в ее классической и современной формах, а также их эклектичного слияния. Мы тщательно отобрали 5 самых заметных музыкантов российской столицы, представляющих свои жанры, которые активно выступали в столице в последнее время и тем самым влияли на музыкальный культурный опыт москвичей.

Ирина Ирьянова – известная пианистка, участница дуэта «Форнет», в состав которого входит еще один лауреат международных конкурсов Сергей Ирьянов (кларнет, саксофон). На своих вечерах камерной музыки Ирина и Сергей исполняют классические произведения разных стилей, жанров и эпох. Их цель - развить более утонченный и культурно богатый вкус к музыке среди своих слушателей. Артисты считают, что знание истории музыки, а также разнообразие музыкальных инструментов и их специфического звучания необходимы для современной городской культуры. Прославленные музыканты устанавливают высокие стандарты качества музыки, базируя вкус своих слушателей в богатом мире классической музыки, раскрывая послания, которые композиторы оставили в своих творениях.
Ирина Ирьянова (фортепиано) и Сергей Ирьянов (кларнет, саксофон), лауреаты международных конкурсов
Никита Сухих — скрипач, композитор и аранжировщик. Никита играет на итальянской скрипке XVIII века, для которой он также пишет инструментальные и вокальные произведения. Его слушатели, а также музыкальные критики отмечают как современное звучание, так и неотъемлемую связь с историческими музыкальными традициями в музыкальных произведениях Никиты Сухих. В своей деятельности как композитор он опирается прежде всего на западноевропейскую традицию, которая берет свое начало в григорианском хорале. Эта традиция, хотя и не определена официально, все же неотъемлемо присутствует в европейской музыке от эпохи Возрождения и до наших дней в произведениях авторов 20-го века, таких как Оливье Мессиан и Пауль Хиндемит. Эта традиция, заключающаяся в использовании модальных гармоний и определенных мелодических ходов, который как бы отсылают нас к древним легендарным временам, отчетливо воспринимается и продолжается через музыкальные композиции, а также яркое скрипичное исполнение Никиты Сухих.
Никита Сухих, скрипач, композитор и аранжировщик
Эрика Джейнс и Андреас Вэйк — яркие представители электронного инди-рока на московской музыкальной арт-сцене. Музыканты выстраивают мост между традиционным звучанием и самыми смелыми авангардными экспериментами в музыкальной ткани собственных композиций, смешивая жанры и вплетая армянские народные напевы. Их звучание объемное, аутентичное и проникновенное. Тексты Эрики охватывают спектр эмоциональных переживаний связанных с опытом романтических отношений, жизнью в быстро меняющемся мире и попытами найти свой собственный путь, находят прямую и естественную связь со аудиторией, переживающей такие же эмоции, как и их любимая певица. Андреас прекрасно создает правильную атмосферу и пространство для каждого трека группы с помощью звуков своей гитары, которая завершает их творения и заставляет их звучать именно так, как нужно; так, что нечего убрать и нечего добавить.
Эрика Джейнс и Андреас Вэйк
Евгений Ласточкин (Vφ) представляет еще один музыкальный жанр, который, пожалуй, больше всего отходит от традиций. Он музыкант, исполнитель и звукорежиссер, который расширяет границы музыки, исследуя ее связь с изобразительным искусством и сотрудничая с различными московскими цифровыми художниками для создания гибридных пространств, в которых публика может испытать синестезию. В своих последних альбомах Infinitely Large Room (2021) и Any Observing Equipment Will Interfere (2020) он использует модульные синтезаторы и аналоговую обработку сигналов для создания решительно экспериментальной электронной музыки, которая переопределяет и перезагружает традиции и дает им новую точку отсчета.
О проекте
Все проекты Art MUSE созданы для продвижения искусства, художников и помощи работы в сфере арт-бизнеса.
Контакты
Вы можете с нами связаться через наши социальные сети или написав нам на почту artmusemagazine@yandex.ru
Наши проекты:
Журнал Art MUSE
Школа Art MUSE
Open call
Друзья Art MUSE
Журнал Art MUSE Crimea
подписаться на рассылку
© 2022 Art MUSE
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности