Как и большинство географических экспедиций, путешествие Григория Лангсдорфасочетало естественнонаучные исследования и культурологическое познание новой страны. В экспедиции участвовали не только учёные, но и художники. Немецкий живописец Йоханн Мориц Ругендас, французский живописец и рисовальщик Адриен Тоне и франко-бразильский художник и изобретатель Эркюль Флоранс смогли запечатлеть фантастическую природу и быт коренных народов Бразилии, их культуру и традиции. Экспедиция была организована на деньги русской короны — Александр I выделил исследователям сотни тысяч рублей, — ивсе собранные в Бразилии артефакты были перевезены в Санкт-Петербург. В 2022 году, когда Бразилия празднует 200-летие своей независимости, выставочный проект Алини Шавиер Минейру Алварес возвращает память об одной из самых значительных экспедиций своего времени, которая внесла огромный вклад в этнографию, картографию, ботанику и зоологию, а также подарила исследователям изображения пейзажей, флоры и фауны, встречавшихся учёным на их долгом пути.
«Одной из главных целей экспедиции было создание описи всего, что предстало перед глазами исследователей, — рассказывает художница. — Участники экспедиции вернулись с уникальной информацией о племенах, которые населяли Бразилию той эпохи, о растениях и животных, которые были открыты и получили названия в ходе этой экспедиции, с первыми картами ранее неизученных территорий. Экспедиция стала результатом объединения усилий учёных и художников из разных стран, это общее наследие России и Бразилии, в которое внесли свой вклад также французские и немецкие художники и учёные. Всё увиденное участники экспедиции описывали на четырёх языках (русском, португальском, французском и немецком) и с разных точек зрения (экономической, политической, географический), и мне, как художнику и исследователю, этот диалог науки и искусства показался очень современным и интересным».